Вопреки идеологии группы Pussy Riot, которая задумывалась как некоммерческий проект, в Роспатенте рассматривается заявка на регистрацию такого товарного знака. Под маркой Pussy Riot будут выпускаться ручки, одежда, игрушки и видеоролики. Также в перечне услуг, которые предполагается оказывать от имени группы, указаны "шоу-программы и проведение концертов". Освобожденная участница коллектива Екатерина Самуцевич в связи с этим предъявила претензии одному из адвокатов девушек, остающихся в тюрьме, - Марку Фейгину. Дело в том, что заявка в Роспатент подана от имени ООО "Кинокомпания "Веб-Био", принадлежащей жене Фейгина Наталье Харитоновой, узнал "Коммерсант". Причем коммерческое использование бренда Pussy Riot уже ведется. В распоряжение газеты попал договор о съемках документального фильма о суде над участницами группы, где указано, что Харитонова представляет интересы всех трех адвокатов Pussy Riot, включая Фейгина, а также самих осужденных. Европейские продюсеры по договору заплатят за этот проект российской фирме 30 тысяч фунтов стерлингов. Фейгин заявил газете, что "не имеет к бренду Pussy Riot никакого отношения". Вместе с тем, по его убеждению, "коммерциализацию бренда невозможно остановить, потому что мы не знаем, кто еще подавал заявку в Роспатент и на какие виды услуг". "Пусть Катя Самуцевич тоже подаст свою заявку, если на то пошло", - предложил он. Между тем на Западе дело обстоит еще проще: поддержавшая Pussy Riot поп-певица Мадонна без всяких патентов начала на своем сайте продажу футболок с логотипом панк-группы - девушка в балаклаве и с гитарой в руках. Стоимость - около 20 долларов. Скандальность даже не самой акции Pussy Riot в храме Христа Спасителя в Москве, а последовавшего судебного процесса над участницами принесла группе поистине мировую славу и сделала бренд узнаваемым. Так, героем новой серии популярного мультсериала "Южный парк" (South Park) стал Иисус в футболке с надписью Pussy Riot.
|