Главная » 2018»Сентябрь»12 » Туз в рукаве Трампа: США спекулируют на нефтяном рынке иранской сделкой
12:45
Туз в рукаве Трампа: США спекулируют на нефтяном рынке иранской сделкой
На рост цен влияет не только ситуация с Ираном, но и фундаментальные факторы - рост себестоимости и потребления, а также недофинансированность отрасли. Такое мнение озвучил заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
$70-75 за баррель - комфортный ценовой порог для России как активного участника рынка" data-author="Eric Kounce " data-owner="wikipedia.org" Туз в рукаве Трампа: США спекулируют на нефтяном рынке иранской сделкой">
Цены на нефть продолжают активно расти после зафиксированного на прошлой неделе скачка.
Июльские фьючерсы марки Brent поднялись до $75,59 за баррель, июньские фьючерсы марки WTI торгуются на уровне $70,69.
Напомним, в апреле нефтяные котировки резко выросли после заявлений президента США Дональда Трампа о возможном выходе страны из соглашения по ядерной программе Ирана.
Трамп по итогам дискуссий с Великобританией, Германией и Францией не позже 12 мая объявит о том, остаются ли США в сделке по иранской ядерной программе или нет. В рамках закона "О рассмотрении ядерного соглашения с Ираном" (INARA) президент США обязан каждые 90 дней продлевать или не продлевать режим снятия санкций с Ирана.
Туз в рукаве США
На нефтяные цены давит информационный поток. Действительно, Иран, наряду с ОПЕК, Россией, США, является одним из чемпионов влияния на котировки, говорит Александр Фролов.
"Происходит это влияние помимо воли Ирана и началось оно не с заявлений Трампа. Старт был дан в 2014 году, когда пошли разговоры о возможном снятии санкций с Ирана. И так продолжалось в течение полутора лет, пока этот режим действительно не был частично снят. В итоге ничего невероятного не случилось, Иран не завалил рынок нефтью. Объемы добычи в досанкционный период были на 400-600 баррелей выше, чем под санкциями. Так что ни о каких сенсациях речи не шло. Кроме того, во время действия санкционных мер Иран все равно активно продавал нефть в серьезных объемах тому же Китаю", - сказал эксперт.
Вернувшись на рынок после частичного снятия санкций, Тегеран не обрушил рынок, и в итоге ушел в тень, но остался тузом в рукаве США, которые могли манипулировать угрозой возвращения санкций Ирану. "Пообещай вернуть санкции, и все, цены пойдут вверх", - отмечает Фролов.
Трамп может манипулировать ценами с помощью иранской проблемы" data-author="Michael Candelori / ZUMAPRESS.com" data-owner="Global Look Press" Туз в рукаве Трампа: США спекулируют на нефтяном рынке иранской сделкой">
Объективные причины
За вычетом иранского вопроса есть объективные, фундаментальные факторы роста цен - недофинансированность отрасли и рост потребления. Еще один важный фактор - удорожание производства нефти.
"Легкой добычи нефти почти не осталось, остался, по сути, только один регион с таким режимом - Иракский Курдистан, где, кстати, работают наши компании. В остальном себестоимость нефти высокая - у норвежцев, американцев это $35-36 за баррель. С учетом этого и нужно высчитывать, сколько должна - именно должна - стоить нефть для развития отрасли", - пояснил Фролов.
В российских академических кругах бытует мнение, что это - $70-75, комфортный ценовой порог для России как активного участника рынка. И в горизонте от 70 до 85 долларов нефть сейчас и должна стоить, чтобы не было переизбытка, и в то же время имелись возможности инвестирования в отрасль на перспективу.
"В этой связи происходящее с Ираном я не считаю главной причиной роста цен", - заметил эксперт.